среда, 18 мая 2011 г.

Web-дизайн 2011: основные тренды и направления


Дизайн сайта не может быть выбран исходя из модных веяний, но эти новые тренды говорят нам о новых технических возможностях веб-дизайна, поэтому игнорировать эту информацию нельзя. Особенно дизайнерам, которые делают дизайн и вёрстку на заказ.
Web-дизайн 2011: основные тренды и направления
1. Торжество CSS3 и HTML5
В течение последних нескольких лет можно было наблюдать медленное, но верное внедрение CSS3 и HTML5 в работу многих сайтов. Теперь наконец-то можно с уверенностью сказать, что CSS3 и HTML5 — выбор современного прогрессивного дизайнера! Всё больше людей выбирают именно эти инструменты для создания современного, с технической точки зрения, дизайна. Постепенно flash-сайты уходят в небытие. И хотя ещё рано говорить о полном крахе flash, ведь HTML5 пока не в силах заменить отдельные элементы flash-дизайна. Однако всё к тому идёт.
2. Дизайн, адаптированный под мобильные устройства
На волне всеобщей популяризации яблочных гаджетов, телефонов и КПК, дизайн сайтов стали адаптировать под мобильные устройства. Всё больше пользователей выходят в Интернет через свои телефоны и коммуникаторы. Это значит, что информация должна помещаться на небольшом экране портативного мобильного устройства. Такие сайты отличает минималистичная и облегчённая графика, удобный шрифт, который легко можно масштабировать и т.д. Многие крупные порталы даже создают специальные версии своих сайтов, предназначенные для загрузки на сенсорных мобильных устройствах. Дизайн, адаптированный под touch screen экраны — ещё одна тенденция нового web-дизайна.
Web-дизайн адаптация под мобильные устройства
3. Чистый цвет
Можно наблюдать в новом 2011 году такую тенденцию, как чистые цвета в дизайне. Часто это бывают  сайты, фоном которых выступает тот или иной цвет, графика минимальна, удобно расположены блоки с информацией и выбран хороший шрифт. В некоторых случаях фоном выступает красивое сочетание двух-трёх цветов, в гамме которых выполнен весь сайт. Такой подход к созданию дизайна выглядит очень свежо и оригинально. Главное тут — угадать с цветом или выбрать гармоничную палитру из 2-3 цветов, играя с оттенками.
Веб-дизайн - чистый цвет
Веб-дизайн - чистый цвет
4. Дизайн в духе газет и журналов
Эта тенденция в моде уже несколько лет. Многие выбирают такой стиль для своих сайтов. Отличительная особенность такого дизайна — крупные кричащие заголовки, грамотное размещение информации на странице, привлекательные иллюстрации. При просмотре такого сайта создаётся впечатление, что вы листаете модный журнал или читаете газету со свежими новостями.
Web-дизайн в духе газет и журналов
Web-дизайн в духе газет и журналов
Web-дизайн в духе газет и журналов
Web-дизайн в духе газет и журналов
5. Использование эффекта paralax
Это так называемые глубинные, объёмные или трёхмерные эффекты. Например, если дизайн сайта выполнен в виде комнаты, то у пользователя создаётся ощущение присутствия в этой комнате, иллюзия объёмности предметов на картинке. Так же, как и в кино-индустрии, 3D-эффект популярен в веб-дизайне. Интересен и эффект paralax-прокрутки, когда создаётся ощущение едва уловимого движения бэкграунда сайта при прокрутке страницы. Все эти манипуляции достигаются путём умелого использования CSS или библиотек Jquery.
Web-дизайн 2011 - использование эффекта paralax
Web-дизайн 2011 - использование эффекта paralax прокрутки
6. Использование QR-кодов
Многим владельцам web-money кошельков, использующих e-num способ авторизации, знакома технология использования QR-кодов. Достаточно лишь сфотографировать такой код камерой своего мобильного телефона, как вам тут же покажется число-ответ, необходимое для авторизации. Зачем же использовать эту технологию в веб-дизайне? На фоне всеобщей адаптации интернета под мобильные устройства наблюдается и внедрение QR-кодов в web-дизайн. Его используют для отображения аватарок в комментариях, для перенаправления пользователя на мобильную версию сайта и т.д.
Web-дизайн 2011 - использование QR-кода
7. Дизайн, рассчитанный под миниатюру
Компания Google ввела в свой поиск новую дополнительную возможность, помогающую пользователю сориентироваться в выдаче. Это возможность просмотра миниатюра сайта, на который может быть совершён переход. Миниатюра загружается при клике по изображению лупы справа от заголовка сайта в выдаче. Соответственно, если дизайн очень тяжёлый или полностью основан на flash-анимации, то при загрузке миниатюры возникнут проблемы.

По-прежнему пользуются популярностью, как и в прошлом году, огромные изображения и большие логотипы в шапке сайтов, а также использование больших фото в качестве бэкграундов. Можно отметить также тенденцию ухода от традиционных форм web-дизайна, таких как шапка, заголовок, меню, основное содержимое страницы. Всё больше дизайнеров выбирают новые формы отображения информации, ориентированные в первую очередь на изменяющееся разрешение экрана пользователя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий