понедельник, 16 мая 2011 г.

Разработка слогана

Как писать рекламные слоганы? Пять простых советов для копирайтеров.


1. Соответствие задачам
Да, мы очень креативные копирайтеры, творческие личности и все такое. А цели у клиента совершенно меркантильные и банальные. Но! Не стоит слишком отрываться от земли, целевой аудитории и маркетинговых задач. Любое рекламное творчество должно, прежде всего, работать на клиента.


2. Есть идея
Выделите главную идею. О чем нужно сказать в слогане? Что мы хотим донести до потребителя? Теперь попытайтесь сформулировать эту идею в нескольких словах. И это не всегда так просто, как кажется.


Nike. Just Do It.


3. Креативность
Экспериментируйте, ищите разные формы, пробуйте новые подходы. У нас есть идея (см. пункт 2) и теперь нам нужно интересно и оригинально выразить ее. Развивайте ассоциации, создавайте неологизмы, необычные сочетания слов.




В конце концов, у Вас появится длинный список всевозможных слоганов, которые можно будет разделить по направлениям.


Sprite. Имидж ничто — жажда все!


Snikers. Не тормози — сникерсни.


4. Рифма и форма
Форма слогана имеет большое значение. Вы можете выбрать прозу или рифму. Афоризмы, цитаты или народные мудрости. Доказано, что зарифмованные слоганы запоминаются лучше. Однако, рифма далеко не всегда уместна.


Coldrex. Семь бед — один ответ.


Икея. Есть идея - есть Икея.


5. Простота – спасет копирайтера
Потребитель не любит напрягаться и размышлять над тем, что Вы хотели сказать этим слоганом. Если информация не считывается с первого раза, значит слоган неэффективен, он не работает. Покупатель просто пройдет мимо.


Конечно, есть небольшой сегмент интеллектуальной и имиджевой рекламы. Где можно говорить по-умному или загадками. Но это скорее исключение.


Нам же нужно напрячься и сделать слоган простым и понятным. Чтобы до всех дошло с первого раза.
И еще в тексте должно быть одно ключевое сообщение. Потребитель – нормальный человек, который не желает запоминать кучу цифр, дат и лозунгов. Одна реклама – одна идея.


Opel. Движение к лучшему.


Nike. Just Do It.


Indesit. Мы работаем - вы отдыхаете!




источник - http://reclamaniya.ru

2 комментария:

  1. Приятный креатив в повседневности.
    Немецкий городок Офламерон (Afflaumerohn). Табличка на пешеходном мосту перед лестницей.
    "Уважаемые господа! Вы можете совершить управляемый спуск по лестнице. Вы так же можете совершить неуправляемый спуск. Выбор за вами"
    Запоминается

    ОтветитьУдалить
  2. Метеорологи всегда точно предсказывают погоду. Ошибаются только с местом или временем. (c) by Valerian von Shmeleff 1930 г

    ОтветитьУдалить